Все о паркинге доменов и о том, как его использовать
В России паркинг доменов появился лишь в 2007-2008 годах с опозданием на несколько лет по сравнению с остальным миром. Сейчас это динамично развивающийся во всем мире бизнес. В чем же его суть?
Часто бывает, что доменное имя было зарегистрировано под какой-нибудь сайт, который только планируется создать в будущем, или просто регистрируется с целью перепродажи. По статистике около половины доменов либо совсем, либо практически не используются. Тем не менее, деньги за регистрацию заплачены, да и за продление права нужно будет заплатить и не удивительно, что хозяин домена хочет хоть что-то получить взамен.
Конечно, есть владельцы небольшого числа доменов, которые без особых финансовых затруднений могут поддерживать свои права на эти домены и у них нет необходимости предпринимать что-нибудь. Но если доменов не два-три, а несколько сотен? Вот здесь и приходит на помощь такой способ как паркинг домена – получение прибыли за счет использования домена без создания и продвижения сайта.
Понятно, что при этом совершенно отпадают расходы, связанные с хостингом, созданием и поддержкой сайта. По сути, паркинг доменов есть результат развития киберсквоттинга, т.е. приобретаются доменные имена и пока идет поиск потенциальных покупателей можно ими пользоваться для размещения платной рекламы благодаря паркингу.
Для реализации паркинга домен переадресовывают на какой-нибудь определенный IP-адрес, а не публикуют на сервере как при создании сайта. Получаемый от паркинга доход зависит от количества доменов и их "качества". Чем больше число доменов, тем, очевидно, больше кликов по приносящим доход рекламным ссылкам. Нужно только иметь в виду, что такие домены являются потенциальными мишенями поисковых систем и могут быть «забанены» ими. Чтобы название домена приносило хороший доход, оно должно содержать популярные слова, имена или фразы. Вот, например, имена, выставленные на продажу на одном из аукционов:
- Pоsetiteli.com;
- Offshоrka.com;
- Genialnоst.com;
- Snadоbie.com.
Наибольшую прибыль приносят домены, на которых раньше уже размещались сайты, дорогу к которым еще не забыли пользователи сети, ведь общий доход зависит от количества кликов по рекламным ссылкам. Хорошо раскрученные доменные имена могут стоить целое состояние.
Во всемирной сети существуют специальные сервисы, предоставляющие услуги паркинга доменов. Они создают специализированные на размещении рекламы web-страницы, ведут статистический учет и проводят расчет с клиентами. Доход владельцев доменов за каждый пользовательский клик может варьироваться от 30% до 80% и определяется конкретным Интернет-сервисом. Может возникнуть вопрос: А сколько доменов нужно, чтобы паркинг доменов компенсировал убытки, связанные с владением правами на них? Практика показывает, что порядка нескольких сотен. Для того чтобы воспользоваться услугами такого сервиса нужно заключить договор, зарегистрировать домены (если они еще не зарегистрированы), сделать себе кошелек в одной из платежных систем (на него будут перечисляться заработанные деньги) и, воспользовавшись инструкциями сервиса, припарковать домены, настроить и оптимизировать работу.
Каждый участник этого бизнеса получает свое: владельцы доменов значительно снижают затраты по их содержанию, организаторы Интернет-сервисов получают дополнительный доход за предоставление услуг парковки доменов, а рекламодатели расширяют число потенциальных клиентов, получающих информацию о новых товарах и услугах. В общем и целом, паркинг доменов в некоторой степени способствует развитию Российского Интернета за счет роста числа доменов.