Краткая история Google

Компания Google известна сегодня каждому, кто хотя бы в какой-то мере связан с компьютерами и поиском информации в сети. Славное будущее гиганта началось в 1995 г., когда в Стэндфордском университете встретились Сергей Брин и Ларри Пейдж. Сергей родился в Москве. Его родители преподавали математику и имели еврейские корни. Когда Сергею исполнилось 5 лет, отец и мать увезли его в Штаты, за что изобретатель революционного алгоритма впоследствии не раз публично выражал свою благодарность. Родители Ларри преподавали программирование.

Дружба, которая переросла в партнёрство и зарождение Google

На момент наступления 1996 года, талантливые молодые люди изучали смежные темы. Сергей Брин исследовал направление поиска и анализа информации, а Ларри Пейдж – организацию данных в сети. Они познакомились на экскурсии, когда Брин показывал студентам младшего курса территорию Стэндфордского университета. Среди этих студентов присутствовал Пейдж. Сначала молодые люди повздорили, а затем стали настоящими друзьями и партнёрами.

По истечению 2 лет аспиранты с амбициями решили впечатлить преподавателей вуза своим исследовательским проектом – поисковиком Page Rank. Нет, в то время уже были изобретены поисковики, но они имели недостатки:

  1. Принцип организации больше напоминал каталог сайтов, и в корне отличался от того, что предлагает сегодня Google компания. Тогда для внесения сайта в базу Yahoo требовалось всё делать вручную. В результате страдала скорость обработки запросов, а результаты получались несоответствующими.
  2. Первые места в выдаче занимали тексты с максимальным количеством ключевых слов, и эти тексты зачастую были малоинформативными. Пользователь не получал ответов на свои вопросы, а только тратил время на прочтение ненужной информации.

Ларри Пейдж решил, что это неправильно, и поставил цель: изменить ситуацию – конечно же, в партнёрстве со своим лучшим другом. В качестве базовой версии Ларри рассмотрел приобретение авторитета в среде учёных. Чем более современный учёный, чем больше уникальных текстов он написал для науки, тем чаще на его статьи ссылаются коллеги в собственных работах. Новый поисковик Page Rank (именно с него началась история компании Google) имел сходный принцип действия. Информация сортировалась не по частоте употребляемых слов, а по качеству текстов и количеству ссылок на них как на первичный источник информации.

Новаторский подход действительно во многом улучшил получение конечного результата. И опыт Google свидетельствует о том, что в IT сфере не стоит игнорировать небольшие компании, каждая из которых внезапно может стать лидером отрасли, перехватив инициативу у признанных гигантов. Стоит заранее присматриваться к небольшим компаниям, демонстрирующим высокий уровень освоения новых технологий, таким как web-студия Итерация.

Что изменилось в настройках поиска?

Теперь человек получал ответы на свои вопросы по релевантности. Страницы имели не только минималистичный дизайн, но и не показывали рекламу. Некоторое время спустя все же появилась контекстная реклама – она соответствовала запросу пользователя, не перегружала его лишней информацией и приносила своим заказчикам действительную пользу.

 

В 2012 г. пришли новые алгоритмы подбора сайтов: Пингвин и Панда. Они сразу же активизировались во всех странах. Пингвин раздавал наказания за плохое качество входящей на сайт ссылочной массы, а Панда – за слишком переоптимизированный контент. Таким образом, продвижение в ТОП поисковой выдачи Гугл, историю создания которой мы рассматриваем, стало совершенно непредсказуемым. Сегодня сайт мог оказаться в ТОПе, а уже некоторое время спустя – в конце длинного списка.

Но внедрение новых технологий способствовало повышению качества ранжирования. По высококонкурентным запросам лучшие места будут занимать ресурсы, существующие сравнительно давно – в состоятельности, которых поисковик не сомневается. Что же касается региональных подразделений– здесь можно будет подняться на высшие ступени по истечению примерно 2-х месяцев. Связано это с планомерным отсутствием некоторых фильтров или же их работой не на полную мощность.

Что ещё следует сказать об истории создания компании Гугл есть некоторые проблемы с определением места дислокации. Но если знать все тонкости, то ошибки не произойдёт. Если в названии домена чётко указано «.RU», то местоположение будет определено как Россия. Это первый факт, на который ориентируется информационный гигант. Если же имя домена – общее (наподобие «.NET» или «.COM»), то будет проанализирован IP адрес сервера хостинга, к которому привязан проект. К какой стране ай-пи адрес будет принадлежать, к такому региону сайт и будет отнесён.

Если же ресурс был всё равно ошибочно отнесён к другой территории, то можно добавить к продвигаемым поисковым запросам дополнительное слово, которое поможет осуществить привязку к нужному региону – например, «доставка цемента Россия». Тогда сайт будет участвовать в выдаче по нужной стране, но не по запросу с высокой частотой («доставка цемента»), а по запросу с меньшей частотой – «...Россия». Если же наоборот, нужно создать ориентированный на множество стран сайт, то следует зарегистрироваться на домене общей зоны (наподобие «.NET» или «.COM»). Хостинг выбирайте с IP адресом страны, откуда планируется максимальный переход по ссылкам.

Ситуация сегодня – место No1 по стоимости бренда

Благодаря постоянному развитию и инновациям, бренду удалось в 2019 г. нарастить 24% и выйти на стоимость в $109 млрд. Об этом свидетельствует история компании Гугл. Мир познакомился не только с замечательной поисковой системой, осуществляющей поиск на 200 языках, которая принесла своим основателям по $20 млрд., но и узнал такие продукты как почта Gmail, картинки, приложение для работы с документами GoogleDocs и многое другое. Но «отцы» удобного поисковика не собираются почивать на лаврах и стремятся воплощать в жизнь новые идеи. Кто знает, чем в следующий раз удивят творческие личности?

Комментарии:

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы:
captcha Обновить