Почему стоимость услуг SEO справедливо сравнить с покупкой автомобиля
Владельцы веб-сайтов часто плохо понимают, как много денег требуется выделить на продвижение в интернете. Попытки разобраться приводят обычно к путанице, т. к. цены демонстрируют большой разброс, да и подход к ценообразованию может быть различным. Чтобы прояснить общую картину, не вникая в специфические нюансы СЕО продвижения, нужно представить, что продвижение стоит, как автомобиль.
SEO и приобретение автомобиля: что общего?
Для сайтов с низкоконкурентным регионом продвижения и тематикой один месяц СЕО обойдется примерно в 15000 рублей, при условии, что заниматься им будет не очень известная компания или специалист, которые не станут выделять на работы много трудочасов. Конечно, несложно отыскать цены пониже 15 тыс., но делать это крайне не рекомендуется, т. к. за такие деньги на работу согласится либо новичок, либо потоковое агентство, где на качество оказания услуг все плевать хотели.
Понимая, что минимальной отдачи от СЕО нужно ждать хотя бы полгода, то выходит, что за 6 мес. работы нужно отдать 90 тыс., а за такие деньги можно приобрести б/у машины отечественного автопрома, к примеру, «десятку» (ВАЗ 2110).
Но если реально смотреть на вещи, то 6 месяцев это крайне мало, а оценивать результаты стоит после года работы. Да, и СЕО услуги нужны постоянно, если сайт развивается, а потому разумнее оценивать траты за год обслуживания. Значит, 15 тыс. в месяц превращаются в 180 тыс. за год, а столько примерно стоит Lada Granta.
Если выбрана не низко, а среднеконкурентная тематика, и продвигаться предстоит в средне- или высококонкурентном регионе, то в месяц нужно тратить минимум 25 тыс., а за 12 мес. набежит 300 тысяч. Этих средств хватит на покупку 10-летнего Киа Рио или чего-нибудь подобного.
Если же хочется войти в высококонкурентную тематику, а для продвижения выбрана столица, то тут уже в месяц нужно выкладывать не менее 40-50 тыс., что за 12 месяцев превратится примерно в полмиллиона рублей. Таких средств хватит на Тойота Авенсис 2007 года. И это лишь необходимый минимум, которого можно добиться, если СЕО заказать у опытного частного специалиста. Если же выбрать именитую контору, то ценник автоматически вырастает раз в пять.
Поэтому, если повезло нанять профессионала-частника, то нужно держаться его. Тут и стоимость услуг SEO будет адекватной, и качество их позволит рассчитывать на достижение результатов. Если же связаться с новичком или потоковыми студиями, то тут шансы на успешное продвижение стремятся к нулю, хотя цена низкая.
Предыдущая статья: Краткая история Google
Комментарии:
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже: