Что такое виртуальный номер

Виртуальный номер представляет собой услугу IP-телефонии. Может быть в виде многоканального телефонного кода, для которого не требуется персональная мини-АТС, SIM-карта и т.д. Виртуальные номера предоставляются и обслуживаются поставщиками услуг удаленно; могут объединять в себе все телефоны фирмы и автоматически распределять звонки на сотрудников. Использование виртуальных номеров открывает много возможностей:

  • бесплатные звонки внутри компании;
  • запись приветствия и установка голосового меню;
  • запись, прослушивание, статистика звонков.

Принцип работы

Виртуальный номер для пользователя выглядит так же, как обыкновенный городской или мобильный телефон, может иметь формат 0-800, 8-800 и прочие. Однако работают такие номера через Интернет по специальным протоколам.

Обыкновенные телефоны также можно превратить в виртуальные, если провайдер связи предоставляет такую услугу. Она заключается в изменении типа мобильного или стационарного кода по запросу клиента. Однако далеко не все провайдеры этим занимаются.

Принимать и совершать звонки с помощью виртуального телефона можно посредством SIP-телефонов или специальных приложений для компьютеров и смартфонов. Также с помощью переадресации звонки могут поступать на мобильные или стационарные телефоны. Среди дополнительных возможностей IP-телефонии можно назвать виртуальные номера, настраиваемые на передачу и прием SMS-сообщения.

Типы виртуальных номеров и их возможности

Виртуальные номера могут быть нескольких типов:

  • многоканальные;
  • toll-free или популярные комбинации, начинающиеся на 8-800, 0-800;
  • прямые городские с кодом конкретного города;
  • красивые или «золотые»;
  • для SMS.

Все эти варианты предлагают большинство компаний IP-телефонии. Например, виртуальные номера от 1ATS могут быть многоканальными, с федеральным кодом 8-800, городскими и из серии красивых.

Многоканальный номер удобен тем, что на один и тот же телефон можно принимать сразу несколько звонков. Это значит, что каждый такой номер может обслуживать сразу до 99 рабочих мест (линий), и ни одного клиентского звонка компания в таком случае не пропустит.

Бесплатные номера toll-free выгодны фирмам, располагающим службами техподдержки и горячими линиями. Расходы за звонки на комбинации цифр 8-800 и 0-800 приходятся на принимающего абонента. Также toll-free используются фирмами при обслуживании клиентов за чертой города. Потребителям услуг это выгодно и удобно, а компании платят за обслуживание toll-free символическую абонплату.

Прямые городские виртуальные номера используются в том случае, когда компании, находящейся в одном городе, необходимо создать эффект присутствия в другом городе. Все-таки местный номер вызовет у клиентов больше доверия.

Красивые или «золотые» номера помогают фирме выделиться на фоне конкурентов, подчеркивают престижность работы именно с ней. Удобная цифровая комбинация запоминается на слух и визуально, поэтому пара мельканий в рекламе на радио и телевидении - и клиенты уже знают контакты компании. Если встанет выбор между двумя фирмами для сотрудничества, человек сначала позвонит по телефону, который легко запомнить.

Отдельные виртуальные номера необходимы для приема и передачи SMS-сообщений. В перечне телекоммуникационных провайдеров данная услуга предоставляется отдельно от виртуальных номеров, которые подключаются для звонков. Обычно такой виртуальный номер имеет код определенного оператора мобильной связи. На него можно отправлять SMS-сообщения стандартным образом, а дальше они переадресовываются получателю на электронный адрес или на другие телефоны. Удобство такого перенаправления текстовых сообщений заключается в том, что в памяти мобильного телефона обычно может храниться ограниченное количество сообщений, а вот в электронной почте объем памяти значительно больше. К тому же это перестраховка от потери мобильного, его выхода из сети на длительное время - сообщения могут потеряться и не дойти до адресата. Переадресация на электронную почту решит эту проблему, позволив получателю прочесть абсолютно все SMS, находящиеся в памяти почты.

Как подключить виртуальный номер

Купить и подключить виртуальный номер можно в течение получаса, для этого не нужны дополнительные провода или покупка дорогостоящей техники. Достаточно доступа к сети Интернет.

Заказать услугу виртуального номера можно как у провайдеров IP-телефонии, так и у некоторых компаний сотовой связи, интернет-провайдеров.

Все они обеспечивает клиентов детальными пошаговыми инструкциями по подключению. Как правило, в режиме онлайн проще всего подключить номера без категории. Это можно сделать самостоятельно или оставить заявку на сайте. Также возможна обработка заявки на подключение в телефонном режиме. При этом оговаривается вид номера, сочетание цифр в нем и прочие детали. Далее оплачивается подключение по предоставленным провайдером реквизитам, и телефон может начать работать уже в течение суток. Сразу же после этого можно начинать массово совершать и принимать звонки.

Конкуренция во всех отраслях бизнеса сегодня крайне напряженная. Для повышения уровня обслуживания клиентов многие фирмы прибегают к различным технологиям, одной из которых является подключение виртуального номера. Бесперебойная и качественная связь является на сегодня одним из основных преимуществ в большинстве видах деятельности.

Теги: значит, описание, виртуальные номера, телефон, IP-телефония, звонки
Следующая статья: Серверы HP proliant dl360 gen10
Предыдущая статья: Готовый сайт-визитка для бизнеса

Комментарии:

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы:
captcha Обновить