Как вести домашнюю бухгалтерию

Как правильно распоряжаться деньгами и иметь возможность формировать финансовые резервы, отправлять часть средств на формирование активов – это насущные проблемы в каждой семье. Необходимо выработать определенную стратегию по оптимизации своих расходов, найти золотую середину между расходами и доходами, чтобы рационально тратить деньги таким образом, чтобы не страдало качество жизни.

Планирование

Очень важно создать план своих расходов, то есть бюджет. Удобнее всего сделать план трат и поступлений на месяц. Обычно доходы бывают два раза в месяц – это зарплата и аванс.

Затраты делятся на регулярные и разовые.

Регулярные затраты

Регулярные ежемесячные затраты - к этой категории можно отнести квартплату, выплату кредитов, оплату за телефон, интернет.

Регулярные еженедельные затраты - сюда можно отнести покупку продуктов, бензин или расходы на транспорт, питание на работе, развлечения.

Разовые затраты

Это разнообразные праздники, дни рождения, подарки, поездки. Регулярные затраты обычно самые прогнозируемые их легко можно внести в свой бюджет на каждый месяц, а дальше слегка корректировать, если происходят какие-то изменения. Остается только не выходить за эти рамки ежемесячно.

Очень важно планировать разовые затраты Особенно если в бюджете месяцы взаимосвязаны и остатки с одного месяца переходят на другой. И тогда в случае, если в одном месяце планируются существенные траты, например отпуск, то можно перераспределить эти средства.

Чем тщательнее происходит процесс планирования, тем меньше сюрпризов можно ожидать впоследствии.

Сбережения

Откладывать лучше сразу. В бюджете должны быть заложены сбережения. Это определенная сумма, которая снимается сразу после получения зарплаты и откладывается на вклад или в другое место хранения. Если не снимать эту сумму сразу, то велика вероятность, что деньги израсходуются в течение месяца.

Учет каждый день

Представление о том, как и на что, происходит расходование средств и реальное положение дел, очень сильно различаются. Это можно увидеть, если регулярно вести учет движения средств. При этом простое написание затрат в блокноте не работает.

Необходимо видеть, на какие статьи, в какой период времени были израсходованы деньги. А так же важно чтобы производилось сравнение с запланированным бюджетом и анализ отклонения. И тогда можно скорректировать свои траты до окончания месяца, пересмотрев бюджет или свои планы.

Для автоматизации учета семейного бюджета сейчас на рынке существуют программы и приложения к телефону. Также можно воспользоваться таблицами ЕXCEL на компьютере, переработав их под себя, воспользовавшись различными формулами и настройками. Здесь можно разбить бюджет на ежемесячные и еженедельные расходы, есть связка между месяцами и легко отслеживать динамику, очень наглядный контроль отклонений.

Даже учет семейного бюджета, если задуматься о его эффективности, требует автоматизации, а что говорить о ситуации, если вы индивидуальный предприниматель. В таком случае помимо детального учета ваших расходов и доходов потребуется организовать полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета. Ограничиться электронными таблицами, скорее всего, не получится. Потребуется профессиональная программа для ведения бухгалтерии.

Выбрать такую программу нелегко, нужно учесть множество параметров, но все значительно упрощается, если разработчик такой программы предлагает скачать с его страницы бесплатную версию, чтобы можно было ознакомиться с функциями программы до ее покупки.

Для освоения любой программы потребуется некоторый навык. Для первого шага нужно в течение недели регулярно заполнять бюджет в реальном времени и по истечении этого срока проанализировать свои расходы и реально оценить свои возможности. Очень полезно сохранять все чеки за день, тогда с легкостью можно в конце дня занести все затраты в бюджет.

Важно вести бюджет вместе с семьей, что бы вторая половина была информирована о планах экономии или расходах.

Очень важно заранее планировать все затраты, это несложно сделать, когда есть готовая форма бюджета, хорошо использовать шаблон, в котором имеются связки по месяцам, важно откладывать некоторую сумму и ежедневно вести учет расходов.

Теги: автоматизация, бухгалтерский учет, налоговая отчетность, бухгалтерская отчетность, малый бизнес
Следующая статья: Как выбрать программу учета для небольшого магазина
Предыдущая статья: Что отличает хорошее портфолио?

Комментарии:

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы:
captcha Обновить