Регистратор R01

Регистратор R01 – это торговая марка, под которой предоставляют свои услуги регистраторы «R01» и «Центрохост».

Изначально под брендом «R01» услуги регистрации доменных имен предоставляла компания «Гарант-Парк-Телеком», созданная в 1995 году с целью разработки и развития телекоммуникационных проектов ЗАО «Гарант-Парк». Деятельность по регистрации доменных имен компания «Гарант-Парк-Телеком» начала осуществлять с 2001 г. по договору № 1 с Техническим центром домена .RU. Это первая компания, ставшая аккредитованным регистратором в национальном домене .RU.

В 1999-2000 годах благодаря динамичному развитию компании «Гарант-Парк-Телеком» и поддержке со стороны государственных ведомств, курирующих сферу высоких технологий, значительно расширился спектр предоставляемых клиентам услуг. Так, впервые стало возможным воспользоваться услугой компании по размещению серверов клиента в собственном дата-центре. Также компания выступает в качестве провайдера, предлагая своим клиентам услуги широкополосного доступа к сети Интернет.

Примечательно, что доступ к сети интернет предоставляется «Гарант-Парк-Телеком» посредством собственной оптической сети, которая наиболее хорошо развита в Юго-Западном, Западном округах Москвы и на территории Московского государственного университета. Подключение абонентов к сети и обмен данными осуществляется через технологии Ethernet и ADSL.

ЗАО «Центрохост» является аккредитованным регистратором доменных имен в зоне .RU с 2005 года.

В 2010 году произошло слияние компаний «Центрохост» и R01. Обе компании сегодня входят в состав крупного холдинга Hosting Community, в которую также входит еще один регистратор – «Ru-Center».

После объединения «Центрохост» и R01 была разработана специальная программа оптимизации, значение которой сводится к объединению всех услуг, связанных с регистрацией доменных имен, в одном единственном подразделении. Благодаря объединению компаний холдинг Hosting Community получил возможность наиболее эффективно применять собственные технические разработки и использовать организационные возможности для того, чтобы обеспечить своим клиентам и партнерам максимальное качество оказываемых услуг.

Дополнительно регистратор R01 предоставляет ряд других востребованных услуг: аукцион сайтов, парковка домена, редактор DNS, ограничение доступа к собственному виртуальному кабинету и др. Многие смогли оценить достоинства новой услуги «Возврат доменного имени» - процедуры защиты домена от перехвата.

Сегодня регистратор является одним из самых крупных участников рынка предоставления услуг по регистрации доменных имен в зонах .RU и .SU. По данным компетентных интернет-изданий, регистратор находится на третьем месте среди компаний-конкурентов, а количество зарегистрированных и обслуживаемых регистратором R01 доменов составляет порядка 600 тыс.

Регистрация доменов второго уровня производится R01 в 19 различных доменных зонах. Осуществляется также регистрация специальных провайдеронезависимых адресов IP в специальном каталоге базы данных RIPE.

Наиболее ценными сервисами и услугами регистратора R01 являются:

  • проведение всех операций через защищенный шлюз API, что позволяет автоматизировать все операции, совершающиеся в отношении домена или других сопутствующих услуг;
  • услуга бесплатной парковки домена;
  • услуга Web-forwarding, которая также оказывается бесплатно и позволяет перенаправлять пользователя на другой ресурс;
  • Mail-forwarding – перенаправление почтовых сообщений со своего собственного сайта на любой другой домен;
  • инструмент R01.BAR позволяет упрощенно работать с сервисами WHOIS благодаря возможности интеграции с браузером;
  • бесплатные DNS Primary и DNS Secondary, управление которыми может происходить прямо через web-интерфейс;
  • услуга «Возврат доменного имени», позволяющая возвращать домен владельцу, который не успел продлить регистрацию;
  • полное техническое сопровождение регистратора: помощь в аккредитации, обеспечение бесперебойной работы, резервное копирование содержимого и данных, защита всех проводимых операций посредством полного логирования пользователя, эффективное взаимодействие с техническим центром в случае возникновения проблем.