Будущее за информационными технологиями

Начало тридцатых годов. Энтузиаст-инструктор с жаром объяснил устройство автомобиля и попросил задавать вопросы, если кому что не ясно. И услышал: «Ясно-то оно ясно; ты лучше, милок, покажи, куда тут лошадь запрягать?» В этой теперь уже старинной шутке была горькая примесь правды: старое, привычное цепко держало свои позиции. Нечто подобное — на ином, электронном, уровне — происходит и сейчас.

Суть проблемы состоит вот в чем. В  нашей стране создано уже огромное количество вычислительных центров и почти вдвое больше автоматизированных систем управления (АСУ). Тем не менее возможности АСУ используются лишь в незначительной степени. Как уж тут настроиться на позитив, при таком положении вещей? Параллельно им «дедовскими» способами работают со старыми документами и по старым правилам управленцы, конструкторы, хозяйственники, снабженцы, кадровики. За последние полтора десятилетия резкого повышения эффективности аппарата управления и планирования не произошло, хотя расходы в сфере управления в связи с введением в строй АСУ заметно возросли.

Созданные машинно-вычислительные комплексы, по своей стоимости сравнимые с крупными промышленными предприятиями, работают, они загружены. Чем? Затраты машинного времени и труда программистов, валовое количество будто бы реализованных задач — это еще не полезный результат. Полезную работу АСУ нужно учиться определять и измерять количественно. Лавинообразные потоки документов и связанная с ними писанина, бесчисленные заседания, совещания, комиссии, согласования, в которых тонет живое дело, глохнет здоровая инициатива, а порой и рождается дезинформация, мягко именуемая «искажением отчетности». Впереди электронной машины еще трусит кое-где неторопливой рысцой все та же «гнедая лошадка»... Не удивительно, что многие "светлые головы" бросают эту митусню и уходят на свои хлеба, начиная зарабатывать в сети различными способами, благо в их действительно много.

Решение проблемы — в информатике, которая призвана сыграть роль связующего звена между технической компьютерной базой и потребностями общества в автоматизации умственного труда. Для этого необходима перестройка всей технологии использования ЭВМ. Административный «бумажный» стиль руководства в эту технологию не вписывается. Все руководители и специалисты должны научиться работать на автоматизированных рабочих местах, вступая в непосредственный контакт с машиной напрямую, без посредников. Формы документов, их количество и сроки обработки, состав органов управления — все хозяйство систем управления снизу доверху требуется приспособить к возможностям информационно-вычислительных комплексов.

Словом, неизбежна «чистка» механизма управления. В свою очередь, компьютерная техника не может, как показал опыт, давать серьезный эффект, если ее заказывать и поставлять изолированными вычислительными машинами, как говорят, россыпью. Да, что тут говорить, и к фрилансерам, постигающим азы того, как зарабатывать в сети интернет, это  тоже относится, в равной мере, как и к серьезным предприятиям.   Нужны технически совершенные автоматизированные системы управления со всеми видами обеспечения, хорошо — как костюм по фигуре — подогнанные под нужды конкретного производства, конкретной отрасли творческой работы.

Теги: Будущее за информационными технологиями
Следующая статья: Перевод веб-сайта
Предыдущая статья: Как входят в копирайт…

Комментарии:

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы:
captcha Обновить