Оригинальные домены

Интернет-сообщество стремительно расширяется, и количество веб-сайтов растет непрерывно. Вполне логично было бы предположить, что все более-менее оригинальные доменные имена уже заняты, ведь название сайта компании – это ее «лицо», это то, с чего пользователь всемирной сети начинает знакомство с ее услугами и товарами.

Действительно, учитывая то, что в Сети, по подсчетам аналитиков, уже более 600 миллионов сайтов, подобрать свободное и подходящее для конкретного ресурса имя не так уж просто. Иногда создателям сайта приходится проявлять недюжинную креативность в процессе подбора домена, и некоторым из них это, несомненно, удалось.

Вообразите на миг, что вам на глаза попался домен zadolba.li. Заинтересует ли вас это название? Возможно, даже заинтригует? Такого рода домен способен вызывать у интернет-пользователей определенные эмоции, он легко запоминается, и при его диктовке на слух вряд ли можно допустить ошибку. Создатели данного ресурса при выборе доменного имени могли бы запросто использовать вариант zadolbali.ru, например, ведь .LI это национальный домен верхнего уровня Лихтенштейна, о чем мало кто знает, наверное. Тем не менее, разработчики подошли к выбору домена творчески, и в итоге у них получилось неординарное имя, которое наверняка способствует привлечению новых посетителей данного сайта.

Конечно же, в доменном нейминге не обойтись без курьезов, особенно если это касается создания международной компанией веб-сайта, предназначенного для продвижения ее товаров в различных странах. Как и в случае с провалами международных брендов (чего только стоит неудача Coca Cola в Китае, где буквальный перевод названия данного напитка звучит как «укусите головастика»), неправильно подобранное доменное имя может принести компании немалый ущерб. Ну, или просто вызвать улыбку у иноязычных пользователей, как например, такие сайты:

  • jopa.com – сайт компании, предлагающей мебель и аксессуары для дома;
  • mudila.ee. – сайт детского сада в Эстонии;
  • dermo.com – сайт производителя химических реагентов.

Тем не менее, подобные нелепости можно оправдать тем, что целевой аудиторией данных ресурсов были все же не русскоязычные пользователи, и их создателям не нужно было задумываться о том, как будет звучать их доменное имя на том или ином языке. Какие же причины побудили владельцев следующих сайтов выбрать именно это имя?

  • Therapistinabox.com – «the rapist» в переводе с английского означает «насильник», но сайт все же посвящен медицине: «therapist» означает «врач»;
  • Аnalemma.org – ничего такого, просто сайт общества любителей астрономии;
  • Powergenitalia.com – сайт компании Powergen из Италии;
  • Childrenslaughter.com – не «убийство детей» (children slaughter), а намного более безобидный «детский смех» (children's laughter).

Таких примеров десятки, но можно предположить, что подобного рода провокация вовсе не входила в планы вполне себе обычных фирм, которые вряд ли хотели привлекать к себе внимание таким образом. Обычно при выборе доменного имени компания руководствуется следующими критериями: оно должно быть коротким, запоминающимся, отражать цели компании или сервиса, не содержать сложных сочетаний букв, которые трудно различить на слух. Однако далеко не все создатели сайтов согласны с этими правилами. И это не значит, что их ресурсы обречены на неудачу.

Сложно поверить, что домен длиной в 63 символа может пользоваться популярностью. Однако если вы неординарная личность и не переносите банальности ни в чем, вы наверняка оцените возможность завести себе самый длинный e-mail адрес в мире, воспользовавшись ресурсом:

  • abcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijk.com.

Или, например, такой домен:

  • thelongestdomainnameintheworldandthensomeandthensomemoreandmore.com,

претендующий на рекорд книги Гиннеса как самый длинный домен в мире. Его создание можно считать самоцелью, так как никакой прибыли своим владельцам, по всей видимости, он не приносит.

Есть примеры оригинальных доменов и для национальной доменной зоны России .RU:

  • 3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.RU;
  • MAXIMALNAYA-DLINA-DOMENNOGO-IMENI-NE-DOLZHNA-PREVYSHAT-63-BUKAF.RU;
  • BELEETPARUSODINOKIYVTUMANEMORYAGOLUBOMCHTOISHETONVSTRANEDALEKOY.RU;
  • SVETKU-POZDRZVLYAU-S-DNEM-ROZHDENIYA-I-DARU-SAMYI-DLINNYI-DOMEN.RU;
  • TAK-KHARLAMOV-VALENTIN-IZ-VORONEZHA-STAL-ZNAMENIT-VESEGO-ZA-600.RU;
  • MALCHIKI-NE-NADO-SSORITSYA-YA-VAS-VSEH-ODINAKOVO-LUBLU.RU.

Интересно, что оригинальные русские домейнеры одно время даже устроили переписку, используя доменные имена в качестве своеобразных SMS-сообщений:

  • GLEDENOV-NE-VORUI-IDEI-SVOBODNIH-DOMENOV-NA-DOMENFORUME.RU;
  • GLEDENOV-OTKROI-SVOE-LICHIKO-NA-DOMENFORUME-NE-EBI-MOZG.RU;
  • GLEDENOV-POD-KAKIM-TI-NIKOM-SIDISH-NA-FORUME-DOMENFORUM-DOT-NET.RU;
  • GLEDENOV-YA-NE-ZAVIDUJU-MNE-TEBYA-ZHALKO-XE-XE-XE.RU;
  • GROSS-MOLODEC-RAVNYAITES-NA-NEGO-IBO-U-NEGO-KRUTYE-BOTINKI.RU;
  • POZVONIL-GROSSU--GOVORIT-U-NEGO-BOTINKI-OBICHNYE.RU.

По всему видно, что по оригинальности доменный «Рунет» не собирается отставать от «Буржуйнета». Почему бы не использовать доменное имя как рекламный носитель?

  • PRIGLASHAU-NA-PARKING-DOT-NIC-DOT-RU-INVAITY-U-ADMINA-PARKED-RU.RU;
  • SVEJIE-NOVOSTI-O-STROITELSTVE-I-REMONTE-NA-ODNOM-SAITE.RU.

С другой стороны, чем оригинальнее домен, тем больше вероятность того, что он будет не занят и сможет быть чем-то полезным тому, кто его купит. Например, потратив совершенно незначительную сумму, можно зарегистрировать домен, содержащий имя и фамилию близкого человека, и подарить его на день рождения или любой другой праздник! Такой необычный подарок наверняка никого не оставит равнодушным, ведь ваш друг или родственник сможет отправлять электронные письма вроде sasha@pushkin.ru, а также использовать сайт как свою визитку.

Важность выбора доменного имени для успешности того или иного ресурса трудно переоценить, поэтому перед тем, как остановиться на том или ином домене, каким бы неординарным или привлекательным он не казался, желательно проанализировать потенциальную реакцию пользователей на него, и какие последствия она может иметь для вашего бизнеса.

Анна Кольцова специально для White Whois