Проблемы с маршрутизатором стали причиной глобального сбоя Яндекса
Пятничный сбой в работе Яндекса не был вызван какой-то внешней угрозой. Как сообщили представители компании, падение системы связано исключительно с внутренними техническими неполадками на самом Яндексе.
Пока информация не прояснилась, эксперты выражали по этому поводу самые различные предположения, главными из которых являлись проблемы в дата-центрах, располагающих серверы поисковика, и выход из строя системы, ответственной за обработку пользовательских запросов. В любом случае, изначально было очевидно, что столь глобальный сбой вызван не точечным фактором, а целой совокупностью проблем, в основе которых лежит некая глобальная недоработка.
Более мелкие сбои происходят на Яндексе постоянно - практически каждый день, но пользователи их не замечают, из-за того, что в поисковике прекрасно реализована система отказоустойчивости. Однако, в данном случае, она оказалась бессильна.
К вечеру пятницы дня истинная причина всё-таки была установлена – Яндекс положили собственные протоколы маршрутизации. Из-за ошибки, внутренние таблицы маршрутизации оказались заполнены данными о внешних маршрутах, которые более чем в 3 раза превышают их собственный объём. В результате этого, у всех маршрутизаторов оказалась перегружена память, и они вышли из строя.
Стоит заметить, что сбой произошёл в дата-центре компании, расположенном в Амстердаме, что лишний раз косвенно свидетельствует о грядущем мировом господстве российской поисковой системы. Однако, такой прокол может серьёзно сказаться на репутации Яндекса у иностранных инвесторов. Те, в последнее время, особенно внимательны к отечественному проекту, в связи с переходом компании на первичное размещение акций.
А среди пользователей и рекламодателей поисковика произошедший сбой вызвал скорее сочувствие, чем раздражение. Упорные слухи о DDoS атаках злостных злоумышленников, вкупе с честными уверениями компании в их отсутствии, по всем законам человеческого восприятия просто не могли вызвать негативной реакции. В любом случае, всегда есть Гугл.
Главной же неприятностью для Яндекса и его клиентов стала упущенная прибыль – поисковик получает львиную долю дохода от размещения контекстной рекламы, которая из-за сбоя оказалась недоступна для просмотра пользователями. Интернет-корпорация была вынуждена выплатить всем рекламодателям возникшие издержки.
Когда останавливается поисковая система, останавливается целый мир, привязанный к ней. Пятничный сбой на Яндексе ещё раз показал угрозу, идущую от растущей открытости и централизации интернет-пространства.
19.08.2011
Теги: Яндекс, сбой, ошибка, маршрутизатор, поисковые, системы, Амстердам
Следующая новость: Крупнейшие российские компании защищают топ-менеджеров от киберсквоттеров
Предыдущая новость: Миллиардер поневоле: основатель Go Daddy Боб Парсонс
Комментарии:
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже: