Как поисковые системы формируют для SEO правила игры
Продвижение сайта или SEO (search engine optimization) – это процесс, который требует постоянного участия, привлечения сил и ресурсов. Почему так? Ответ очень прост, – потому что только в таком случае вы добьетесь значимого результата.
Еще лет пятнадцать назад такие понятия как SEO, раскрутка или продвижение сайта были чем-то экзотическим. Даже опытные IT специалисты с трудом могли пояснить, что же это такое, а самое главное для чего. Между тем Интернет ежедневно наполнялся новыми ресурсами, между которыми появилась конкуренция. Конкуренция за посетителей, каждый из которых являлся потенциальным покупателем, партнером или клиентом.
Постепенно основным способом привлечения новых посетителей стали поисковые системы, которые по им одним известным алгоритмам формируют поисковую выдачу по тому или иному запросу. Попадая в первую десятку сайтов по популярному запросу, владельцы сайта практически гарантированно получают устойчивый поток посетителей.
Сначала поисковые системы применяли довольно простые алгоритмы и для попадания в топ поисковой выдачи было достаточно совсем небольшого бюджета или даже совсем небольшого, если владелец сайта сам брался разобраться с такими понятиями, как «частота запросов», «ссылочное ранжирование», «релевантность текста» и т.д. Появилось множество компаний, заказывая продвижение сайта у которых, владелец полностью полагался на их профессионализм.
Со временем поисковые системы начали активно совершенствовать свои алгоритмы для того, чтобы уменьшить влияние на поисковую выдачу искусственных факторов, связанных с желанием владельцев сайтов как можно проще, а значит, как можно дешевле поднять свой ресурс в поисковой выдаче. Против особо злостных нарушителей «естественного» порядка вещей поисковые алгоритмы начали вводить санкции, уменьшая позиции сайтов-нарушителей в поисковой выдаче.
Тем не менее, границу дозволенного в продвижении сайтов определить довольно сложно, так как само по себе поисковое продвижение это комплексный процесс, при котором владелец сайта самостоятельно или пользуясь услугами профессионалов, пытается ускорить процессы естественного развития своего ресурса. Помимо прочего SEO подразумевает и внутреннюю оптимизацию ресурсов, которая несомненно является полезной для пользователей.
Возникла ситуация динамического равновесия, при которой бюджеты на SEO выделяют буквально все более или менее серьезные интернет проекты, а поисковые системы продолжают совершенствовать свои алгоритмы, посредством которых косвенно, но уверенно управляют развитием всей отрасли.
Следующая статья: Из чего состоит Интернет-маркетинг (1 часть)
Предыдущая статья: Почему выделенный сервер необходим для малого бизнеса?
Комментарии:
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже: