Что такое CPA?

Аббревиатура CPA, от английского Cost Per Action, дословно переводится как «оплата за действие». Этот термин применяется для обозначения модели продвижения, при которой рекламодатель предлагает владельцам сайтов определенное вознаграждение за привлечение потенциальных клиентов на свои Интернет ресурсы. Причем может оплачиваться не только посещение сайта рекламодателя, как в случае с контекстной рекламой, и не просмотр баннера, как все привыкли в случае с баннерной рекламой, а любые действия потенциальных или уже состоявшихся клиентов, которые были инициированы участниками подобных программ. Такое действие обычно называют «лид» - от английского «lead» (вести, приводить).

Основным условием этой рекламной технологии является необходимость отслеживания и сопоставления лидов конкретным участникам рекламной компании. На помощь приходят специальные сайты, самые крупные из которых представляют собой высокотехнологичные информационные системы – фактически биржи услуг, которые позволяют рекламодателям развернуть широкомасштабные и эффективные CPA-компании с привлечением тысяч рекламных агентов. Одной из таких бирж является партнерская сеть CPA lucky.online, которая предлагает своим участникам более 100 различных предложений от рекламодателей из разных сфер.

Эффективность CPA-рекламных компаний объясняется просто:

  • во-первых, при такой схеме агенты CPA-сетей являются активными участниками и могут прямо рекламировать продукт или услугу рекламодателя, способствуя увеличению конверсии всех рекламной компании в целом;
  • во-вторых, рекламодатель получает потенциальных клиентов в основном относящихся к целевой группе рекламной компании и имеющих высокую мотивацию на сотрудничество с рекламодателем, что они только что продемонстрировали, выполнив какое- либо активное действие - лид, определенный целями рекламной компании.

Как и в каждой сфере, существуют уже сложившаяся терминология, без понимания которой достаточно трудно разобраться в тех или иных аспектах функционирования CPA-сетей. Вот самые важные из применяющихся специфических терминов:

  • CPS, от английского Cost Per Sale, дословно переводится как «оплата за продажу» и является разновидностью CPA для случая, когда рекламодатель оплачивает факт совершения привлеченным клиентом покупки или заказа.
  • CR, от английского Conversion Rate, дословно переводится как «коэффициент конверсии», измеряется в процентах и рассчитывается, как отношение числа фактических клиентов к числу потенциальных клиентов, привлеченных рекламными агентами. При некоторых условиях CR может достигать 100%.
  • PPL, от английского Pay Per Lead, дословно переводится как «оплата за привлечение». Этим термином фактически обозначаются комиссионные, получаемые рекламным агентом за привлечение клиента (выполнение клиентом целевого действия).

К преимуществам системы для рекламодателя следует отнести простоту и прозрачность планирования бюджета на проведение рекламной компании, а также предсказуемость ее проведения – результаты проведения рекламных компаний обычно можно прогнозировать с высокой точностью. Низкий уровень фрода – обмана со стороны рекламных агентов. Хорошо зарекомендовавшие себя CPA-биржи прикладывают массу усилий для контроля за действиями агентов и повышения точности учета лидов.

Существуют и недостатки этого вида рекламы. Во-первых, такая реклама подходит только для коммерческих тематик, а во-вторых, модель прекрасно работает в Интернете, где развивающиеся с каждым годом технологии позволяют точно отслеживать действия пользователей, но не очень хорошо работает за пределами сети.

Теги: CPA, реклама, биржа, CPS, CTR, партнерские программы
Следующая статья: Что такое СКУД?
Предыдущая статья: Чем отличаются VDS и VPS?

Комментарии:

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы:
captcha Обновить