Брендовый киберсквоттинг 

Брендовый киберсквоттинг – это поиск и регистрация (перехват) доменных имен по написанию совпадающих с названиями известных товарных знаков, фирменных наименований или совпадающих с именами известных персон.

Согласно законодательству Российской Федерации, товарный знак имеет приоритет перед доменным именем, то есть владелец товарного знака может запретить использование своего знака в доменном имени. Фактически это означает возможность отобрать домен у киберсквоттера.

Отобрать домен, т.е. признать регистрацию недействительной и получить приоритет при последующей регистрации домена можно только на основании вынесенного судебного решения. Такая процедура разрешения доменных споров означает возникновение значительных судебных издержек, и поэтому зачастую компании предпочитают договориться с киберсквоттерами о выкупе интересующего их домена.

На данный момент в России накоплена значительная судебная практика по доменным спорам, что позволяет ссылаться на уже вынесенные судебные решения при рассмотрении дела в суде. В различное время становились предметом громкого судебного разбирательства, следующие доменные имена:

  • Mosfilm.ru
  • Kodak.ru
  • Quelle.ru
  • Kamaz.ru
  • Coca-cola.ru
  • Sprite.ru
  • Miele.ru
  • Ntv.ru
  • Baxter.ru
  • Megashop.ru
  • Kapel.ru