Брендовый киберсквоттинг
Брендовый киберсквоттинг – это поиск и регистрация (перехват) доменных имен по написанию совпадающих с названиями известных товарных знаков, фирменных наименований или совпадающих с именами известных персон.
Согласно законодательству Российской Федерации, товарный знак имеет приоритет перед доменным именем, то есть владелец товарного знака может запретить использование своего знака в доменном имени. Фактически это означает возможность отобрать домен у киберсквоттера.
Отобрать домен, т.е. признать регистрацию недействительной и получить приоритет при последующей регистрации домена можно только на основании вынесенного судебного решения. Такая процедура разрешения доменных споров означает возникновение значительных судебных издержек, и поэтому зачастую компании предпочитают договориться с киберсквоттерами о выкупе интересующего их домена.
На данный момент в России накоплена значительная судебная практика по доменным спорам, что позволяет ссылаться на уже вынесенные судебные решения при рассмотрении дела в суде. В различное время становились предметом громкого судебного разбирательства, следующие доменные имена:
- Mosfilm.ru
- Kodak.ru
- Quelle.ru
- Kamaz.ru
- Coca-cola.ru
- Sprite.ru
- Miele.ru
- Ntv.ru
- Baxter.ru
- Megashop.ru
- Kapel.ru