Зависит ли трафик от популярности запроса в Яндекс-Директе?

Оптимизация – достаточно обширный процесс, который включает в себя большое количество разноплановых работ и глубокий анализ многих факторов, которые существенно влияют на продвижение сайтов в интернете. На посещаемость Вашего ресурса влияет много различных факторов, среди которых положение сайта в рейтинге поисковой системы. Однако есть способы, которые позволяют иначе повлиять на посещаемость Вашего сайта. Кроме того, Вы должны в определенной мере понимать и анализировать поведение пользователя в момент поиска, что позволит в конечном счете получить больший трафик при меньших затратах на оптимизацию.

Одним из факторов, влияющих на посещаемость ресурса, является популярность выбранных ключевых запросов. Если распределять поисковые запросы по популярности и связывать с вероятностью перехода по данным поисковым запросам, имея одинаковое количество сниппетов, получится, что снижение популярности запросов может иногда привести к увеличению количества переходов (даже если другие параметры были одинаковыми). Исходя из этого, можно сделать вывод, что продвижение по большему списку поисковых запросов, которые признаны менее популярными, может дать даже большую посещаемость, чем продвижение ресурса по небольшому списку поисковых запросов, признанными популярными. Таким образом, достаточный список низкочастотных запросов может обеспечить такой же трафик, что и высокочастотный.

При оптимизации большое внимание уделяется составлению семантического ядра. И это абсолютно верно, потому что неподходящие запросы приводят к потере более чем 80% трафика на Ваш ресурс. Однако если Вы расширите список запросов низкочастотными запросами, есть большая вероятность значительно уменьшить стоимость одного посетителя, которого Вы привлекаете на свой ресурс. В некоторых случаях, когда популярные запросы в определенных темах меньше чем на порядок отличаются от непопулярных, тогда расширение семантического ядра способно увеличить посещаемость на сайте в несколько раз.

Сегодня очень часто практикуется продвижение интернет магазина по так называемому "хвосту удава" - длинный список ключевых запросов. Если же сайт продвигается в теме, где популярные запросы в несколько раз отличаются от непопулярных, наиболее оптимальным решением в этой ситуации было бы продвижение сайта по небольшому списку запросов, добавив к нему несколько тысяч дополнительных запросов. Однако большинство владельцев сайтов выбирают небольшой список запросов, которые имеют высокую степень популярности.

На самом деле, стоит не забывать о том, что поисковая оптимизация, как говорилось в самом начале, - дело весьма обширное, несколько деликатное и зависящее от большого количества параметров (причем многие параметры не являются объективными). Ошибка, которую допускают многие оптимизаторы – концентрация внимания и усилий на алгоритмах индексации, на ссылочном ранжировании, на различных условиях конкретных поисковых систем и еще на ряде других факторов. При этом забывается о главном, что каждый ресурс создается в первую очередь для пользователя, чтобы восполнить ту нужду, с которой он приходит на Ваш сайт.