Как правильно выбрать доменное имя для сайта?

Продвигая своё дело в сети, необходимо приводить к смысловому соответствию каждую деталь, касающуюся вашего сайта и его продвижения. К сожалению, ещё остались люди, которые считают, что доменное имя имеет небольшое значение для жизни сайта и его имиджа. Если вы относитесь к их числу, данная статья будет вам не интересна. А с теми, кто уже понял важность доменного имени в психологическом восприятии сайта, мы поговорим о пяти критериях: понятности, запоминаемости, краткости, однозначности и ассоциации.

Понятность

Очень часто компании как будто специально выбирают для домена непонятные или глупые имена. Например, домен fool.com принадлежит огромному ресурсу, посвящённому финансам. А gif.com почему-то выбрал портал геокультурной навигации. Наверное, не стоит и говорить о том, что такой загадочный выбор останется непонятным пользователю и вызовет, как минимум, недоумение. Доменное имя должно быть таким, чтобы клиент компании мог бы догадаться логически об адресе сайта. Доменное имя должно содержать название компании + зону расположения домена.

Запоминаемость

Кроме того, доменное имя должно быть звучным, легко запоминаемым и желательно коротким. Неправда, что хорошие домены уже разобраны. Надо просто уметь думать логически и включать фантазию. Лучше сократить название компании, если доменное имя с таким названием уже занято. Если адрес вашего сайта содержит множество букв и чисел, пользователь обратиться на сайт с более лёгким названием.

Краткость

Множество начинающих фирм и бизнесменов предпочитают регистрировать свой сайт на бесплатном хостинге, получая, как правило, домен третьего уровня. А это влечёт за собой неприятные последствия. Пользователь, скорей всего, не запомнит длинное название сайта и не захочет набирать его в строке броузера, а соответственно обратиться к вашим конкурентам. Поэтому не жалейте деньги на приобретение своего собственного доменного имени, это окупиться сторицей.

Однозначность

Ещё один важный вопрос в поиске доменного имени для сайта - это однозначность. Многие компании, увлечённые какой-то рекламной идеей, забывают подумать об обычном среднестатистическом посетителе. Такая забывчивость приводит к уплыву недоумённых клиентов. Например, поисковая система GoTo.com выбрала домен Go2.com, нисколько не задумываясь о том, что не все пользователи интернета знакомы с английским языком. В Рунете таким примером может послужить 24х7.ru (с англ. - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю). Остается только догадываться, что скрывается под доменами, типа 5000.ru, 32.ru, 20.ru.

Ассоциация

И напоследок хотелось бы сказать о важности ассоциативного ряда, возникающего у посетителя сайта. Хорошо продуманное доменное имя может вызывать положительные эмоции при каждом обращении к сайту. Если сайт принадлежит бизнесмену, доменным именем может быть название какого-нибудь сильного животного, например: bizon.com. Оригинальность такого доменного имени состоит в том, что bizzon - можно трактовать как "бизнес-зона". Здесь и краткость, и запоминаемость (за счёт оригинальности), и ассоциация. А вот неудачные примеры ассоциации: referatov.net (почему в коллекции рефератов - рефератов нет?!), susanin.net (неудачное название для поисковой системы).