Что такое киберсквоттинг?

По данным проекта «Черный квадрат» в зоне ru на сентябрь 2008 года функционировало порядка миллиона сайтов (http://www.rukv.ru/). Количество делегированных доменов в национальной зоне России (данные на 19.09.08) 1,650,873 доменов. 

Получается, что более чем пол-миллиона доменов зарегистрированы киберсквоттерами – людьми, занимающимися регистрацией доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи – киберсквоттингом. Зарегистрировать домен, который является ключевым словом или короткий домен, имеющий осмысленное содержание – сейчас невозможно.

Воспользовавшись сервисом whois вы можете с легкостью убедиться в этом. Каждый день армия киберсквоттеров проводит массовые проверки (массовый whois) на занятость доменного имени, используя для этого списки слов, включающих сотни тематических слов или даже целые словари.

Каждый день освобождается до двух тысяч доменов, это означает, что по каким то причинам они стали ненужными своим обладателям (как вариант владелец просто забыл вовремя продлить срок делегации домена). Каждый из этих доменов является мишенью для киберсквоттинга. В зависимости от показателей домена (тИЦ и PR), от самого доменного имени – его ценности, разворачивается борьба за домен, с использованием специально написанных программ и скриптов, работающих порой на нескольких выделенных серверах. Это так называемый «перехват» домена, который заключается в обычной регистрации. Однако чтобы сделать это первым, нужно досконально изучить регламент зоны .RU и особенности работы каждого из регистраторов.

Большинство таких доменов достается профессионалам, попробуйте отследить любой освобождающийся домен, имеющий некоторую ценность, и вы сможете сами определить их имена. Достаточно будет после освобождения и последующей регистрации узнать контактные данные нового владельца домена, воспользовавшись сервисом whois. Киберсквоттерам незачем скрывать свои персональные данные и контакты, иначе как потенциальный клиент сможет найти владельца домена? 

Естественно, что в таких условиях зарегистрировать ценный домен для своего сайта, содержащий ключевое слово в имени, практически невозможно. Остается несколько вариантов выхода из этой ситуации:

  • подобрать свободный домен с учетом специфики человеческого восприятия и особенностей продвижения сайтов в поисковых системах;
  • купить домен у киберсквоттеров на «вторичном» рынке.

Всего можно выделить четыре вида киберсквоттинга: